Интернет-магазин от идеи до закрытия. Мой личный опыт.
Создать свой интернет-магазин — сложно ли это? Кто-то скажет «да», а кто-то — «нет». Многие думают, что создать свой бизнес в Сети по продаже товаров — быстро и просто. Стоит только запустить сайт и деньги сами потекут в карман. Но это в корне не так. Интернет-магазин требует больших вложений, постоянной работы, свежих идей и организованности всего процесса. У меня есть опыт в создании своего регионального интернет-магазина игрушек, которым мы с партнером занимались 9 месяцев. Именно столько времени прошло от создания до закрытия. Мы совершили множество ошибок из-за чего пришлось закрыть магазин, так и не принесший ожидаемой прибыли. Но, самое главное, мы получили огромное количество опыта в организации бизнеса в Интернете по продаже товаров. Именно этим опытом я и хочу поделиться в этом и последующих постах.
Хочется рассказать читателям о тех проблемах и трудностях, с которыми нам пришлось столкнуться. До этого магазина у нас не было опыта в создании и развитии своих проектов. Вкладывать деньги не хотелось, поэтому старались все делать своими силами, а это неправильно. Многие вещи я сейчас сделал бы совершенно по-другому. Но прошлое не изменить. Если вы думаете открыть свой интернет-магазин, то мой опыт будет вам полезен. Расскажу обо всем по-порядку. Начну с идеи.
Как мы пришли к идеи открыть свой интернет-магазин игрушек?
У моего партнера есть знакомый, владеющий несколькими магазинами детских игрушек. Этому знакомому понадобился интернет-магазин. Мы на тот момент занимались созданием сайтов на заказ и согласились взяться за разработку. Пообщавшись с заказчиком, мы поняли, что серьезно заниматься продажей товаров через Интернет он не собирается — онлайн-магазин нужен фактически «для галочки». И в голове возникла идея сотрудничества. Интернет-магазин мы берем полностью на себя (начиная от создания сайта и заканчивая обработкой заказов), а заказчик предоставляет нам доступ ко всем своим товарам и снабжает информацией со склада. Полученная прибыль делится в определенном соотношении между нами и заказчиком. Мы получаем большой ассортимент товаров, владелец — продажи через Интернет.
Схема работы интернет-магазина получилась следующая: клиент оформляет заказ в интернет-магазине → мы проверяем наличие товара на складе → связываемся с клиентом и при необходимости вносим коррективы в заказ → берем товар со склада и отправляем заказ клиенту → дожидаемся получения денег. Основной недостаток данной схемы заключается в том, что большую часть прибыли приходится отдавать владельцу оффлайн-магазина. Мы же руководствовались тем, что сначала нужно выйти на хороший уровень оборота и только потом думать об увеличении прибыли.
Итак, старт был дан. В голове крутились мысли о крупных цифрах заработка. Но еще ничего не было сделано. Сначала предстояло создать сайт и наполнить его контентом. О создании сайта интернет-магазина будет следующий пост, а сейчас напишу про контент.
Наполнение интернет-магазина контентом.
Перед нами стояла задача разместить товары со склада (ассортимент составлял более 3000 товаров) в нашей базе данных интернет-магазина. К каждому товару нужно было сделать качественные фото и уникальное описание. Фотографии нам делал и обрабатывал знакомый фотограф. Мы специально купили несколько ламп и сделали из большого белого ватмана место для сьемки. Обработанные фотошопом фотографии получались качественные и выделялись среди конкурентов. Смотреть фото на белом фоне гораздо приятнее, чем на сером фоне с элементами интерьера. Но такое качество требовало много времени и денег. Сейчас я считаю, что важнее брать количеством, чем качеством. Большой ассортимент товара приносит больше трафика и, следовательно, заказов. Качество фотографий тоже важно, но ставить его на первый план — ошибочно. Но тогда мы думали иначе.
Описания товаров сначала мы хотели возложить на какого-нибудь фрилансера-копирайтера. Но, так как мы создавали свой интернет-магазин с минимальными вложениями, наем копирайтера решено было оставить до лучших времен. Писать стали сами. Описания делали уникальными, взяв за основу информацию о товаре с коробки и добавив рерайт описания с сайтов-производителей и конкурентов.
В первую очередь мы добавили самые продаваемые игрушки в оффлайн-магазине и популярные товары по статистике вордстата. Добавление шло медленно. За первую неделю напряженной работы с утра до вечера было добавлено около 100 товаров. Это была лишь малая часть от всего ассортимента. Но для запуска ее было достаточно.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.